не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


К списку цитат
Евстафий Антиохийский (270е - около337)
Рассуждение против Оригена на умозрение о чревовещательнице [+][‑]Секция 21 (#Толкование Библии )
Доказывая, что слова чревовещательницы были произнесены Святым Духом, он считает их достойными оставаться в нетронутом виде, поскольку, как ему кажется, они относятся к Писанию; напротив, он изменяет смысл откровений, данных Богом через Моисея, которые он именует «мифами» и отказывает им в праве на буквальное понимание. Разве он не подвергает аллегории колодцы, вырытые Авраамом и его людьми122, и не растягивает свою речь таким изобилием слов, что разом уничтожает настоящее значение (этих колодцев), обращаясь к иному смыслу, хотя еще и доныне колодцы можно увидеть на земле? Разве он не истолковал образно (έτροπολογησε) события из жизни Исаака и Ревекки, говоря, что серьги и браслеты суть «золотые слова»123, и, подвергая насилию все содержание повествования, не оклеветал его, рассматривая в духовном смысле? И когда он вел разговор о многострадальном Иове, – вместо того, чтобы удивиться его терпению, похвалить труды, возрадоваться доблести, одобрить веру, описать примеры его душевной стойкости, через это преподать новообращенным увещание в добродетели, вооружить решимостью и крепостью мысли для мужественной борьбы за благочестие – он все это отбросил и, витая в облаках, впустую по-старушечьи потратил время, устремившись к именам дочерей [Иова]. О том, какой вздор он нес по поводу имен «День», «Кассия» и «Амалфеев рог»124, невозможно даже рассказать, поскольку он исполнен всяческими насмешками. А когда Ориген писал о Лазаре125, – вместо того, чтобы прославить величие дела Христова и через это доказать, что Тот, Кто Своей властью вызвал из гроба смердящего мертвеца, и произнесением слова одушевил разлагавшиеся тела, есть Бог, – ничего про это не говорит. Лазаря же, друга Господа, которого Христос не без оснований любил за добродетель, аллегорически вывел немощствующим и умершим во грехах. Однако, никто ничего такого против сего праведника ни сказал, ни написал.Источник
Ссылка на цитату
[+][‑]Секция 21 (#Толкование Библии )
Снова и снова Ориген хочет доказать, что нет иного смысла, какой можно было бы в равной мере предпочесть, для того чтобы ему было возможно утверждать, будто Иудеи схватили слова, но никак не камни. Но это противоречит тому, что евангелист сказал ранее: Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него. Поскольку же евангелист написал эти слова прежде, затем, после промежутка в сто тридцать пять стихов, продолжает, прибавляя: Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Тем не менее об этом написано в двух местах, и события происходят, как кажется, в разное время, поскольку о них рассказано разными соотношениями и сочетаниями слов. Но Ориген, который думает, что знает все Писания, не знает этого, и пишет все это вопреки Евангелию как единому целому при его буквальном понимании.Источник
Ссылка на цитату

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"