не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


Список трудов
Феодорит Кирский (~393 - ~457)#Только верой (Sola Fide) О себе же знаю, что я – жалок, и даже весьма жалок по причине многих моих прегрешений, но и за одну лишь веру надеюсь получить некоторое снисхождение в день Божественного пришествия; ибо я желаю и молюсь о том, чтобы мог следовать по стопам святых отцов, и стараюсь сохранить неповрежденным евангельское учение, которое в существенных чертах передали нам собравшиеся в Вифинийской Никее святейшие отцы.Письма Письмо 83. Феодорита, епископа Кирского, Диоскору Александрийскому.Источник
Ссылка на цитату
Феодорит Кирский (~393 - ~457)#Спасение #Только верой (Sola Fide) «Благодатию бо есте спасени чрез веру». Благодать Божия сподобила нас сих благ, а мы привнесли одну веру; но и в той содейственною бывает Божественная благодать. Ибо и это присовокупил Апостол. «И сие не от вас, Божий дар»: «не от дел, да никтоже похвалится». Ибо не сами собою мы уверовали, но, будучи призваны, приступили, и от приступивших Господь не потребовал чистоты жизни, но, прияв одну веру, даровал отпущение грехов.Толкование на послание к Ефесянам Глава 2. Комментарии на 2:8-9Источник
Ссылка на цитату
Феодорит Кирский (~393 - ~457)#Иконы #Молитва святым Защитники закона внушали воздавать почтение Ангелам, говоря, что ими дан закон. Приверженность эта долго держалась во Фригии и Писидии. Потому-то собор, сошедшийся в Лаодикии Фригийской, законом воспретил молиться Ангелам (Прав.35). Но в тех и сопредельных тем местах и доныне можно видеть храмы святого Михаила.Толкование на послание к Колоссянам Глава 2. Стих 18.Источник
Ссылка на цитату
Феодорит Кирский (~393 - ~457)#Иконы #Молитва святым И «все, еже аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Иисуса, благодаряще Бога и Отца Тем». Поскольку они повелевали чествовать Ангелов, то Апостол повелевает противное сему, а именно: и слова и дела украшать памятованием Владыки Христа, и говорит: «Тем», а не чрез Ангелов, воссылайте благодарение Богу и Отцу. Сему-то следуя закону и желая уврачевать старую болезнь, и Собор Лаодикийский узаконил не молиться Ангелам и не оставлять Господа нашего Иисуса Христа. После сего уже Апостол предлагает наставления частные.Толкование на послание к Колоссянам Глава 3. Стих 17.Источник
Ссылка на цитату
Феодорит Кирский (~393 - ~457)#Только верой (Sola Fide) Но божественный Апостол яснее излагает нам сие впоследствии, а мы продолжим истолкование каждой части. Посему, сказав, что иудеям и эллинам даруется спасение, если сами того хотят, подкрепил слово сие свидетельством Писания и говорит: Якоже есть писано, праведный же от веры жив будет (Авв. 2, 4). Привел же слова сии ради иудеев, их научая не законного держаться постановления, но следовать своим пророкам, потому что они издревле предвещали спасение посредством веры. Посему здесь, отложив до времени обвинять снова иудеев, обвиняет всех прочих людей, что небоязненно преступили они закон, положенный Создателем в самом естестве.Толкование на послание к Римлянам Отделение первое. На рим 1:17Источник
Ссылка на цитату
Феодорит Кирский (~393 - ~457)#Спасение #Только верой (Sola Fide) Повторено сказанное прежде, чтобы восполнить недостающее. Поскольку Апостол сказал: Правда Божия явися, а потом внес в речь нечто иное, то, по необходимости повторив слово сие, указывает пользующихся сею правдою по вере во Владыку Христа, хотя иудеи или эллины будут пожелавшими улучить ее. Ибо, сказав: во всех, разумеет иудеев, а сказав: на всех – веровавших из других народов, и продолжает, излагая сие яснее.

несть бо разнствия,

Рим.3:23. вси бо согрешиша, и лишены суть славы Божия,

Вкратце показал, что все повинны и имеют нужду в благодати.

Рим.3:24. оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

Ибо, принеся одну веру, получили мы оставление грехов, потому что Владыка Христос, как бы некий выкуп, принес за нас собственное Свое тело.

Рим.3:25. Егоже предположи Бог очищение верою в крови Его,

Очистилищем служила золотая дщица, возлежала же она на кивоте, с обеих сторон имела изображения Херувимов; на нем служащему архиерею делалось явным Божие благоволение. Посему божественный Апостол учит, что Владыка Христос есть истинное очистилище. Ибо оное древнее было прообразом сего истинного. Имя же сие приличествует Ему как человеку, а не как Богу. Ибо как Бог дает Он ответы чрез очистилище, а как человек приемлет и сие наименование, как и другие, как-то: овча, агнец, грех, клятва и тому подобное. Но древнее очистилище было и бескровно, как неодушевленное, принимало же на себя капли крови жертвенных животных, а Владыка Христос есть и Бог и очистилище, и Архиерей и агнец и собственною Своею кровию приобрел наше спасение, востребовав от нас одной веры.
Толкование на послание к Римлянам Отделение второе. Комментарий на 3:22 и нижеИсточник
Ссылка на цитату
Феодорит Кирский (~393 - ~457)#Евхаристия #Причастие Ибо он желал, чтобы участники божественных тайн не обращали внимания на природу видимых предметов, но посредством изменения имен верили в изменение , произведенное благодатью . Ибо Тот, который, как мы знаем , говорил о Своем природном теле, как о зерне и хлебе, и опять называл Себя виноградной лозой, удостоил видимые символы наименованием тела и крови не потому, что изменил их природу, но потому, что их природе Он добавил благодати.Эранист Диалог 1ИсточникПеревод
Ссылка на цитату
Феодорит Кирский (~393 - ~457)#Евхаристия #Причастие Ты попался в сеть, которую сам сплел. Ибо даже после освящения мистические символы не лишаются своей собственной природы; они остаются в своей прежней субстанции, образе и форме; они видимы и осязаемы, как и прежде. Но их считают тем, чем они стали, и верят , что они есть, и поклоняются им как тем, чем они являются, как верят . Сравните же образ с архетипом, и вы увидите подобие, ибо тип должен быть подобен реальности. Ибо это тело сохраняет свою прежнюю форму, очертание и ограничение и, одним словом, субстанцию ​​тела; но после воскресения оно стало бессмертным и превосходящим тление; оно стало достойным седалища по правую руку; оно почитаемо всяким творением, как называемое естественным телом Господа.Эранист Диалог 2ИсточникПеревод
Ссылка на цитату

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"