святой Беда Достопочтенный (672 - 735)#Иконы #Молитва #Молитва святым Nullum invocare, id est, in nos orando vocare, nisi Deum debemus.
Мы не должны никого призывать, то есть взывать к себе в молитве, кроме БогаAllegorica expositio in Parabolas Salomonis CAPUT IIИсточник святой Беда Достопочтенный (672 - 735)#Спасение #Только верой (Sola Fide) Апостол Павел, проповедующий оправдание человека [одной лишь] верой, без дел, был неверно понят. Некоторые восприняли сказанное [Павлом] таким образом, что считали, будто они, однажды уверовав во Христа, спасены через веру, даже если [при этом] совершают зло, и живут порочно и нечестиво. Поэтому апостол Иаков объясняет мнение апостола Павла и показывает, как следует понимать это место в его Послании. В качестве примера тщетности веры без добрых дел он приводит прежде всего Авраама, потому что именно пример Авраама использовал Павел, чтобы доказать возможность оправдания человека без дел. Упоминая о добрых делах Авраама, которые сопутствовали его вере, апостол Иаков достаточно [ясно] показывает, что апостол Павел учит об оправдании человека [одной лишь] верой, без дел, не с той целью, чтобы уверовавший не делал добра, но скорее для того, чтобы никто не считал, что оправдание, которое зависит от веры, даровано ему заслуженно, за прежние добрые дела. Иудеи желали, чтобы за это их ставили выше верующих во Христа язычников, говоря, что они заслуженно, за добрые дела под законом, получили евангельскую благодать. Из-за этого многие уверовавшие из них соблазнялись тем, что необрезанным язычникам подавалась благодать Христова. Поэтому апостол Павел говорит, что человек может быть оправдан через веру, без дел, имея в виду предшествующие [вере дела]. Но разве может [человек] быть оправдан через веру, не поступая праведно?Толкование на Послание Святого Апостола Иакова Глава 2. Комментарий на 2:20Источник