
Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (155/60 ﹣ 220/40)#Канон НЗ #Канон Писания Конечно, Маркион оказался первым и единственным исправителем Евангелия, пребывавшего разоренным со времен Тиберия до времен Антонинов, столь долго ожидаемый Христом, раскаявшимся уже в том, что Он поспешил послать апостолов без поддержки Маркиона! Как бы там ни было, ересь – дело человеческого безрассудства, а не божественного могущества, ересь, которая всегда именно так исправляет Евангелия – подделывая их, поскольку, если Маркион и ученик, он, однако, не выше учителя; и если Маркион – апостол, то Павел говорит: Я ли, они ли, мы так проповедуем, – и если Маркион – пророк, то и духи пророков будут подвластны пророкам, ведь они – пророки не разорения, но мира, даже если Маркион – ангел, то его, по-другому проповедующего Евангелие, скорее нужно назвать анафемой, чем проповедником Евангелия. Итак, исправляя, он подтверждает и то, и другое: и что наше <Евангелие> более раннее, ведь он исправляет то, что обнаружил существующим; и что более позднее то, которое он, составив из исправлений нашего, присвоил и обновил.Против Маркиона Книга 4. Глава 4. Секция 5Источник