
блаженный Аврелий Августин (354 ﹣ 430)#Евхаристия #Причастие Я есмь, говорит Он, хлеб жизни. И что было источником их гордости ? Ваши отцы, говорит Он, ели манну в пустыне и умерли. Чем же вы гордитесь ? Они ели манну и умерли. Почему они ели и умерли? Потому что они поверили тому, что видели; чего не видели, того не понимали. Следовательно, они были вашими отцами, потому что вы подобны им. Ибо, братья мои, в том, что касается этой видимой телесной смерти, разве мы не умираем, едящие хлеб, сходящий с небес? Они умерли так же, как и мы умрем, в том, что касается, как я сказал, видимой и плотской смерти этого тела. Но что касается той смерти, о которой Господь предупреждает нас страхом и в которой умерли их отцы: Моисей ел манну , Аарон ел манну , Финеес ел манну , и многие ели манну , которые были угодны Господу, и они не умерли. Почему? Потому что они понимали видимую пищу духовно, алкали духовно, вкушали духовно, чтобы им насытиться духовно. Ибо и мы в этот день принимаем видимую пищу; но таинство - это одно, а сила таинства - другое. Сколько людей принимают у алтаря и умирают, и умирают действительно, принимая? Почему апостол говорит: ест и пьет осуждение себе. 1 Коринфянам 11:29 Ибо не кусок, данный Господом, был ядом для Иуды. И все же он принял его? и когда он принял его, вошел в него враг: не потому, что он принял злое , но потому, что он, будучи злым , принял доброе злом . Итак, видите ли вы, братья, что вы едите небесный хлеб в духовном смысле? принесите невинность к алтарю. Хотя ваши грехи ежедневны, по крайней мере, пусть они не будут смертоносными. Прежде чем вы подойдете к алтарю, хорошо подумайте, что вы должны сказать: Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Матфея 6:12 Вы прощаете, и вам будет прощено; подходите с миром, это хлеб, а не яд. Но смотрите, прощаете ли вы, ибо если вы не прощаете, вы лжете и лжете Тому, Кого вы не можете обмануть. Вы можете лгать Богу , но вы не можете обмануть Бога. Он знает, что вы делаете. Он видит вас внутри, испытывает вас внутри, проверяет внутри, судит внутри, и внутри Он либо осуждает, либо увенчивает. Но отцы этих евреев были злымиотцы злых сыновей, неверующие отцы неверующих сыновей, ропщущие отцы ропщущих. Ибо ни в чем другом не говорится, что люди оскорбляли Господа больше, чем в ропоте на Бога. И по этой причине Господь, желая показать этих людей детьми таких ропщущих, так начинает Свое обращение к ним: Что ропщете между собою, ропщущие, дети ропщущих? Отцы ваши ели манну и умерли? не потому, что манна была злом , но потому, что они ели ее злым образом .Tractates on the Gospel of John Tractate 26 (John 6:41-59). Секция 11ИсточникПеревод