
священномученик Ириней Лионский (~122 ﹣ ~202)#Евхаристия #Причастие Те, кто познакомился со вторичными (т. е. под Христом) установлениями апостолов , знают, что Господь установил новое приношение в новом завете, согласно [заявлению] пророка Малахии . Ибо от восхода солнца до запада прославляется имя Мое среди народов , и на всяком месте приносится фимиам имени Моему, чистая жертва ; Малахия 1:11 , как и Иоанн заявляет в Апокалипсисе: Фимиам есть молитвы святых. Затем Павел снова увещевает нас представить тела наши в жертву живую , святую , благоугодную Богу , для разумного служения вашего. Римлянам 12:1 И еще: будем приносить жертву хвалы, то есть плод уст. Евреям 13:15 Эти приношения не по закону, рукописание которого Господь отнял из среды, отменив его; Колоссянам 2:14, но они по Духу , ибо мы должны поклоняться Богу в духе и истине . Иоанн 4:24 И поэтому приношение Евхаристии не плотское, но духовное; и в этом отношении оно чисто. Ибо мы приносим жертву Богу хлебом и чашей благословения, воздавая Ему благодарение за то, что Он повелел земле производить эти плоды для нашего питания. И затем, когда мы совершим приношение, мы призываем Святого Духа , чтобы Он мог явить эту жертву , и хлеб - Тело Христово , и чашу - Кровь Христову , чтобы приемники этих прообразов могли получить прощение грехов и вечную жизнь . Итак, те люди , которые совершают эти приношения в воспоминание Господа, не впадают в иудейские взгляды, но, совершая служение духовным образом, они будут названы сынами премудрости.Фрагменты Фрагмент 37ИсточникПереводГреческий текст