не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


Назад к списку
-Лекции по Священному Писанию Нового завета.
Потому и для нас важны и ценны все работы, восстанавливающие первоначальный вид этого слова и его ближайший смысл. Итак, преимущественно и иногда исключительно в филологическо-литературном отношении и при исследовании подлинного текста могут быть полезны нам протестантские комментаторы, когда в последнем случае они ни на шаг не отрываются от исторических фактов и не ломают и не перетолковывают их ради излюбленных тенденций.Лекции по Священному Писанию Нового завета. Том 1. Часть 2. Абзац 3.Источник
-К вопросу об источниках христианского вероучения и задачах его
Отдельные слова, выражения, даже целые предложения, вырванные из общей связи с целым, никогда не могут быть убедительным доказательством истин веры. Это «догматическое», или, по выражению Куна14, «атомистическое» пользование Писанием должно уступить место научному: историческому, экзегетическому. Здесь догматика приходит в тесное соприкосновение с экзегетикою и библейским богословием и необходимо должна воспользоваться результатами той и другой науки. Экзегетика, на основании объективных данных, представляет филологический и грамматический смысл данного места из Писания; а библейское богословие устанавливает «доктринальную связь обоих заветов между собою и всех частных стадий в них самих»15. Русское богословие, преимущественно догматическое, самого недавнего прошлого особенно много грешило против экзегетики и библейского богословия. Только сравнительно недавно начали раздаваться голоса против произвольного пользования текстами Св. Писания, иногда тенденциозного, а иногда просто полного, по недоразумению, – и в обоих случаях субъективного. Мы не можем не привести здесь прекрасных рассуждений проф. Н. Н. Глубоковского о важности библейского богословия для догматики. «Библейское богословие, говорит он, совмещая все экзегетические наблюдения и неизменно опираясь на них, служит необходимым и производящим предуготовлением для догматических построений, дает им и материал и авторитет. Конечно, и ранее библейские доктрины привлекались у нас для догматических реконструкций, но нельзя не видеть всей недостаточности и даже ненормальности, если для них отводились в догматических системах небольшия параграфы, терявшиеся почти до незаметности среди других, более обширных и как бы более содержательных»16. Конечно, система догматического учения не совпадает с структурою библейского богословия, и библейское богословие по праву занимает свое место в кругу богословских дисциплин (только не у нас). Однако, поскольку догматика в изложении своей системы нуждается в библейских доказательствах, (то) она должна привести их при свете экзегетики и изложить при помощи библейского богословия.К вопросу об источниках христианского вероучения и задачах его Секция 1. Абзац 2.Источник

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"