святитель Кирилл Александрийский (376 - 444)
Commentary on Luke [+][‑]SERMON LV. (#SolaScriptura )Павел требует от нас «все испытывать» и говорит: «Будьте мудрыми меновщиками». Но точное и скрупулезное знание каждого конкретного вопроса мы не можем получить ни из какого другого источника, кроме как из богодухновенного Писания. Ибо Давид в Псалмах, обращаясь как бы ко Христу, Спасителю всех, заявляет: «Закон Твой — светильник ноге моей и свет стезе моей». И Соломон также пишет, что «заповедь закона — светильник и свет». Ибо как этот чувственный свет, который в мире, падая на наши телесные глаза, рассеивает тьму, так и закон Божий, будучи принят в разум и сердце человека, освещает его полностью и не позволяет ему падать на камни преткновения невежества или быть уловленным в нечестии греха.ИсточникПеревод FIVE TOMES AGAINST NESTORIUS. OXFORD, JAMES PARKER AND CO., AND RIVINGTONS, LONDON, OXFORD, AND CAMBRIDGE. 1881. [+][‑]Страница 97 (В переводе 2 секция 6 абзац) (#Спасение #Только верой (Sola Fide) )For we have been justified by faith and not out of the works of the Law, as it is written. On Whom then believing are we justified? is it not on Him who suffered death for us after the flesh ? is it not on One Lord Jesus Christ ? have we not on declaring His Death and confessing His Resurrection been redeemed ? If therefore we have believed on a man like us and not rather on God, the thing is man-worship, and confessedly nothing else : but if we believe that He That suffered in the flesh is God, Who hath been made also our High Priest, we have no ways erred, but acknowledge the Word out of God made Man : and thus is required of us faith God-ward, Who putteth out of condemnation and freeth from sin those that are taken thereby.
Ибо мы оправдались верой, а не делами закона, как написано. Итак, веруя, оправдываемся? Не в Того ли, Кто претерпел за нас смерть по плоти? Не в Единого ли Господа Иисуса Христа? Не искуплены ли мы исповеданием Его смерти и исповеданием Его воскресения? Итак, если мы уверовали в человека, подобного нам, а не в Бога, то это есть человекослужение и, по признанию, не что иное; но если мы веруем, что Тот, Кто пострадал во плоти, есть Бог, Который сделался и нашим Первосвященником, то мы ни в чем не ошибаемся, но признаем Слово из Бога, ставшего Человеком; и таким образом от нас требуется вера в Бога, Который избавляет от осуждения и освобождает от греха тех, кто уличен в них.ИсточникПереводСкан страницы Толкование на Евангелие от Иоанна [+][‑]Книга 4. Глава 3. Комментарий на 6:61-62 (#Евхаристия #Причастие )Вследствие превеликого невежества своего некоторые из научавшихся Спасителем Христом соблазнялись при словах Его. Поскольку они слышали от Него: «истинно, истинно говорю вам, если не едите плоти Сына Человеческого и (не) пьете Его крови, не имеете жизни в себе» (Ин.6:53), то предполагали, что Он призывает их к какой-то звероподобной жестокости, так что повелевает бесчеловечно есть плоть и пить кровь и заставляет делать то, что страшно даже и услышать.Источник Толкование на пророка Осию [+][‑]Глава 6. Толкование стиха 6:5-6 (#Спасение #Только верой (Sola Fide) )Поистине Христос есть милость от Отца, потому что Он уничтожает грехи, прощает преступления, оправдывает верою, спасает погибших, избавляет от смерти и чего еще самого лучшего не подает нам? Итак лучше жертвы и всесожжений познание Бога, как бы совершаемое во Христе: ибо чрез Него и в Нем мы почтили Отца и получили оправдание верою.Источник