священномученик Климент Римский (1в. - 101)
1 послания к коринфянам [+][‑]Глава ХIV. Должно более повиноваться Богу, нежели виновникам возмущения (#Священники #Церковь )Итак, праведное и святое дело, братья, более повиноваться Богу, нежели последовать тем, которые в надменности и кичливости стали предводителями презренной зависти. Ибо не малому вреду, а напротив, подвергнемся великой опасности, если опрометчиво отдадим себя на волю тех людей, которые подстрекают нас к раздору и мятежам, чтобы отвести нас от добродетели. Будем снисходительны друг к другу, как милосерд и благ Сотворивший нас; ибо написано: «добрые будут обитателями земли, и невинные останутся на ней; а беззаконные истребятся с нее» (Прит. 2, 21–22). И опять говорит Писание: «я видел нечестивого превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские; и прошел я мимо, и вот его уже не стало, и искал я места его, и не нашел. Храни невинность и соблюдай правоту, потому что мирного человека ожидают добрые последствия (Пс. 36, 35–37).Источник [+][‑]Глава XXI. Будем повиноваться Богу, а не виновникам возмущения (#Священники #Церковь )Итак, надлежит нам не отступать от воли Его: лучше воспротивимся глупым и несмысленным, превозносящимся и хвалящимся пышностью слова своего людям нежели Богу. Будем благоговеть пред Господом Иисусом Христом Коего кровь предана за нас, будем почитать предстоятелей наших, уважать пресвитеров, юношей воспитывать в страхе Божием, жен своих направлять к добру, чтобы они отличались достолюбезным нравом целомудрия, показывали чистое свое расположение к кротости, скромность языка своего обнаруживали молчанием35, любовь свою оказывали не по склонностям, но равную ко всем свято боящимся Бога.Источник [+][‑]Глава XXXII. Мы оправдываемся не сами собою и не чрез дела свои, но чрез веру (#Спасение #Только верой (Sola Fide) )И все они прославились и возвеличились не сами собою, и не делами своими, и не правотой действий, совершенных ими, но волей Божией. Так и мы, будучи призваны по воле Его во Христе Иисусе, оправдываемся не сами собою, и не своею мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, в святости сердца нами совершаемыми, но посредством веры, которой Вседержитель Бог от века всех оправдывал. Ему да будет слава во веки веков. Аминь.Источник [+][‑]Глава XXXIV. Велика награда у Бога за добрые дела. Соединившись в единомыслии, будем просить ее у Господа (#Богослужение #Предание )Так и мы, в единомысленном собрании, единым духом, как бы из одних уст, будем взывать к Нему непрестанно, чтобы сделаться нам участниками великих и славных обетований Его. Ибо говорит Писание: «око не видало, и ухо не слыхало, и на сердце человеку не приходило то, что Он уготовал уповающим на Него».Источник [+][‑]Глава XL. Будем соблюдать порядок в церкви, Богом установленный (#Богослужение )Будучи убеждены в этом и проникая в глубины божественного ведения, мы должны в порядке совершать все, что Господь повелел совершать в определенные времена. Он повелел, чтобы жертвы и священные действия совершались не случайно и не без порядка, но в определенные времена и часы. Также где и чрез кого должно быть это совершаемо, Сам Он определил высочайшим Своим изволением, чтобы все совершалось свято и благоугодно, и было приятно воле Его. Итак, приятны Ему и блаженны те, которые в установленные времена приносят жертвы свои; ибо, следуя заповедям Господним, они не погрешают. Первосвященнику дано свое служение, священникам назначено свое дело54, и на левитов возложены свои должности; мирской человек связан постановлениями для народа.Источник [+][‑]Глава XLII. Чин священнослужителей в церкви установлен Христом: епископы и диаконы поставлены апостолами (#Апостольская преемственность )Апостолы были посланы проповедовать Евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией. Итак принявши повеление, апостолы, совершенно убежденные чрез воскресение Господа нашего Иисуса Христа и утвержденные в вере словом Божиим, с полнотою Духа Святого пошли благовествовать наступающее царствие Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих. И это не новое установление; ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере» (Ис. 60, 17).Источник [+][‑]Глава XLIII. Моисей в древности прекратил спор о священстве (#Монотеизм )Конечно знал, но так поступил он для того, чтобы не было возмущения во Израиле, для прославления имени «истинного и единого Бога» (Ин.17:3). Ему слава во веки веков. Аминь.Источник [+][‑]Глава XLIV. Апостольское распоряжение, чтобы не было распри о священстве. Вы несправедливо лишили должности людей законно избранных и честно избранных (#Апостольская преемственность )И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами, с согласия всей Церкви63, и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары64 будем лишать епископства. Блаженны предшествовавшие нам пресвитеры, которые разрешились от тела после многоплодной и совершенной жизни: им нечего опасаться, чтобы кто мог свергнуть их с занимаемого ими места. Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения безукоризненно ими проходимого.Источник [+][‑]Глава XLV. Нечестивым свойственно гнать праведных людей (#Гонения )Вы, братья, спорливы и ревностны в том, что ни мало не относится ко спасению. Загляните в Писание, эти истинные глаголы Духа Святого. Заметьте, что в них ничего несправедливого и превратного не написано. Вы не найдете чтобы люди праведные были низвергаемы людьми святыми. Были гонимы праведные, но от беззаконных; были заключаемы в темницу, но от нечестивых; были побиваемы камнями от злодеев; были убиваемы от порочных, увлекавшихся преступною завистью. Все эти страдания они перенесли со славою. Ибо что скажем, братья? Даниил от богобоязненных ли людей был брошен в ров львиный (Дан 6, 16)? Анания, Азария и Мисаил от чтителей ли благолепного и славного служения Всевышнему были ввержены в пещь огненную (Дан.3:20)? Отнюдь нет. Кто же сделал это? Люди порочные, полные всякого зла, дошли до такого неистовства, что святою и непорочною волею служащих Богу подвергли мучениям: они не знали того, что Вышний есть заступник и защитник тех, которые с чистою совестью чтут всесовершенное имя Его. Ему слава во веки веков. Аминь. А они, терпя во уповании, наследовали славу и честь, и были превознесены Богом, и сделались достолюбезными в памяти их во веки веков. Аминь.Источник [+][‑]Глава XLV. Нечестивым свойственно гнать праведных людей (#Безошибочность Писания )Вы, братья, спорливы и ревностны в том, что ни мало не относится ко спасению. Загляните в Писание, эти истинные глаголы Духа Святого. Заметьте, что в них ничего несправедливого и превратного не написано.Источник [+][‑]Глава XLVI. Присоединимся к праведным. Раздор гибелен (#Монотеизм #Предание )К чему у вас распри; гнев несогласия, разделения, война? Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас, не одно ли призвание во Христе? Для чего раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что забываем, что мы друг другу члены? Вспомните слова Иисуса Господа нашего Он сказал: «горе тому человеку; хорошо было бы ему не родиться, нежели соблазнить одного из избранных Моих; было бы лучше для него, если бы он повесил камень жерновый и ввергнулся в море, нежели соблазнить одного из малых Моих».Источник [+][‑]Глава XLVI. Присоединимся к праведным. Раздор гибелен (#Монотеизм )К чему у вас распри; гнев несогласия, разделения, война? Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас, не одно ли призвание во Христе? Для чего раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что забываем, что мы друг другу члены?Источник [+][‑]Глава 59 (#Монотеизм )да познают Тя вси язы́цы, яко Ты еси Един Бог, и Иисус Христос Отрок Твой, и «мы людие Твои и овцы пажити Твоея».Источник 2 послание к коринфянам [+][‑]Глава 1 (#Божественность Христа )Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых (Ин. 5:22, 27; Деян. 10:42, 17:31, 2Тим 4:1), так как и о своем спасении мы не должны думать мало124; ибо если мы мало думаем о Нем125, то и получить надеемся мало.Источник [+][‑]Глава XIII. Секция 4 (#Божественность Христа )Ибо когда они услышат от нас, что Бог говорит: «Нет благодати вам, если любите любящих вас, но благодать вам, если любите врагов и ненавидящих вас» ((ср. Лк.6:32–35)), – когда они это услышат, удивляются преизбытку благости. Когда же увидят, что мы не любим не только ненавидящих, но и любящих нас, насмехаются над нами, и хулится Имя Божие.Источник [+][‑]Глава XIV (#Церковь )14, (2). Я не думаю, чтобы вы не знали, что Церковь живая есть Тело Христово (Еф. 1, 23) (ибо говорит Писание: «Сотворил Бог человека..., мужа и жену» (Быт. 1, 27); муж есть Христос, жена – Церковь) и что Церковь, по свидетельству Книг и Апостолов, не ныне только существует, но издревле. Ибо была она духовною, как и Иисус наш, явилась же в последние дни (1Пет. 1, 20), чтобы спасти нас.
14, (3). Будучи же духовной, Церковь явилась во плоти Христовой, ясно показывая нам, что если кто-нибудь из нас сохранит Ее во плоти и не повредит, воспримет Ее в Духе Святом. Ведь плоть эта есть снимок Духа, и никто, повредив снимок, не будет иметь части в подлиннике. Ведь сказано, братия: «Сохраните плоть, дабы иметь часть в Духе».
14, (4). Если же мы говорим, что плоть есть Церковь, а Дух – Христос, то значит, посрамивший плоть посрамил и Церковь. Такой не будет иметь части в Духе, который есть Христос.Источник [+][‑]Глава XIV. Секция 1 (#Благодать #Спасение #Церковь )Посему, братия, исполняя волю Отца нашего Бога, будем чадами Церкви изначальной, духовной, созданной прежде солнца и луны; если же не будем исполнять волю Господа, то будем, как сказано в Писании: «Дом мой стал вертепом разбойников» (Иер. 7, 11; Мф. 21, 13). Поэтому предпочтем принадлежать к Церкви живота, дабы спастись нам.Источник [+][‑]Глава XVII. Секция 5 (#Спасение #Церковь )И узрят славу Его (Там же) и силу неверные и изумятся, увидев царство мира в Иисусе, и скажут: «Увы нам, что Ты был, а мы не узнали и не уверовали и не послушали пресвитеров, возвещавших нам о спасении нашем». И «червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут они в позор всякой плоти» (Ис. 66, 24: Мк.9:44).Источник [+][‑]Глава 20. Секция 5. (#Монотеизм )Единому Богу невидимому (1Тим.1:17), Отцу истины, пославшему нам Спасителя и Начальника нетления, чрез Которого и явил нам истину и пренебесную жизнь, Ему слава во веки веков. Аминь.Источник Послания к коринфянам [+][‑]Использование слова "Писание(я)" и "предание(я)" (#Безошибочность Писания #Боговдохновенность Писания #Божье Слово )Писание(я) - 20 раз
Предание(я) - 0 раз
И другое Писание говорит: «не пришел Я призвать праведных, но грешных» (Мф.9:13; Лук.5:32; Лук.19:15). Это значит, что Ему должно спасти погибающих. (Глава II. Церковь, прежде неплодная, сделалась чрез призвание язычников весьма плодоносною)
Загляните в Писание, эти истинные глаголы Духа Святого. Заметьте, что в них ничего несправедливого и превратного не написано. (Глава XLV. Нечестивым свойственно гнать праведных людей)
Ибо говорит Писание: «тмы тем предстояли пред Ним и тысячи тысяч служили Ему» (Дан. 7:10), "и взывали...: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; полно все творение славы Его» (Ис. 6, 3). (Глава XXXIV. Велика награда у Бога за добрые дела. Соединившись в единомыслии, будем просить ее у Господа)
Писание это и Ветхий Завет и Новый Завет.Источник