не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


архиепископ Феофан Прокопович (18.6.1681 ﹣ 19.09.1736)#SolaScriptura #Божье Слово Глава IV. О началах [principiis] Богословия, и прежде всего, только ли Священное Писание дает начала для Богословия?
Здесь мы исследуем только следующее: действительно ли только Священное Писание, или только слово Божие следует принимать за начало Богословия? Или сверх этого – что-нибудь другое? Вопрос этот – тяжелейший и между многими он становится предметом ожесточенных споров. Мы отвечаем на него утвердительно, и это утверждение доказываем так:

Авторитет [auctoritas] того, кто не может сам знать божественные предметы, не может приниматься за начало Богословия, ибо каким образом будет свидетельствовать о предмете тот, кто его не знает? Но кроме Бога никакое творение не может знать божественные предметы, следовательно, ни у какого творения его авторитет не может приниматься за начало Богословия, так что (этим началом) является одно только слово Божие, то есть, Священное Писание.

Авторитет того, кто не может быть нам Учителем в Богословии, не может приниматься за начало Богословия. Но кроме Христа никто не может быть нам Учителем в Богословии.

То, чем единственным Бог повелевает нам пользоваться в качестве мерила истины, есть единственное начало Богословия. Но Бог повелевает нам пользоваться в качестве мерила истины только Священным Писанием.

То, чем единственным Бог повелевает нам пользоваться в качестве мерила истины, есть единственное начало Богословия. Но Бог повелевает нам пользоваться в качестве мерила истины только Священным Писанием. Следовательно и т. д. Меньшая (посылка) доказывается: Пусть они обращаются к закону и откровению; не произносят ли они изречений, в которых нет искры света? (Ис.8:20)11 Христос отсылает Фарисеев к Писанию: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин.5:39). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2Тим.3:16–17). В то время как Павел проповедовал, Верийцы испытывали его речи на основании Писания, истинны ли они. И за это получают похвалу (Деян.17:11). Но ты нигде не найдешь, чтобы предписывалось ссылаться на человеческое свидетельство, поскольку оно намного хуже годится для ответа на возражения.
Christiana Orthodoxa Theologia. Главы 1–5Источник

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"