не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


митрополит Иларион (Алфеев)#Иконы В период иконоборческих споров св. Епифанию приписывали три сочинения против икон, фрагменты из которых дошли в актах собора 754 г. и VII Вселенского Собора 787 г., в сочинениях святых Иоанна Дамаскина и Феодора Студита, а также в трактате Никифора Константинопольского «Против епифанид». VII Вселенский Собор отверг подлинность этих сочинений: «Писания отвергаем, а святого отца считаем учителем Вселенской Церкви». Однако, даже если эти трактаты не подлинны, не случайно, что они были приписаны иконоборцами именно св. Епифанию, как показывает фрагмент из письма Иоанну Иерусалимскому, а также встречающиеся в его подлинных произведениях рассуждения об идолах, в которых содержится отрицание всякой изобразительной иконографии. «Воспоминания нужно хранить в сердце, а не закреплять их в чувственных образах... Образы всегда антропоморфичны, действуют на чувство, отвлекают мысль от Бога к твари... Такое «богословское мнение» нисколько не опорочивает церковного авторитета св. Епифания. Оно до известной степени понятно из исторических условий IV в. В эпоху борьбы с язычеством, в эпоху борьбы за «единосущие» Слова переход от символизма к реализму в иконографии мог показаться соблазнительным» (Флоровский. С. 202–203).

1. Самым ранним из приписываемых Епифанию иконоборческих трактатов было «Слово против образов», написанное предположительно около 394 г. В нем автор называет идолопоклонством изображение на тканях Христа, Богородицы, мучеников, ангелов и пророков.

2. В «Послании к царю Феодосию», написанном в тот же период, автор жалуется на тщетность своих попыток запретить тканые иконы, через которые, как он считает, сатана вновь пытается возродить идолослужение, запрещенное императорскими декретами.

3. В «Завещании», датируемом тем же периодом, автор, обращаясь к клирикам и мирянам своей епархии, запрещает им иметь изображения и анафематствует тех, кто смотрит на «образ Бога Слова, написанный земными красками» (Quasten J. Р. 391–393).
Восточные отцы и учители Церкви IV века Том 3. Трактаты против иконИсточник

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"