
священномученик Ириней Лионский (~122 ﹣ ~202)#Божественность Христа #Монотеизм Такой духовный ученик, истинно получая Святого Духа, Который изначала во всех распоряжениях Божиих присутствовал с людьми и возвещал будущее, и показывает настоящее и изъясняет прошедшее, – судить всех, но сам никем не судится (1Кор.2:15). Ибо Он судит язычников, «которые служат твари более, чем Творцу» (Рим.1:25), и своим превратным умом всю деятельность свою употребляют на суету. Он судит также и иудеев, которые не принимают слова свободы и не хотят выйти свободными, хотя имеют у себя Освободителя, но думают не благовременно служить сверх закона Богу, ни в чем не нуждающемуся, и не признают пришествия Христова, устроенного Им для спасения людей, и не хотят уразуметь, что все пророки возвещали два пришествия Его: одно, когда Он сделался человеком, подверженным страданию, знающим нести немощь (Ис.53:3) и сидящим на ослином жеребенке (Зах.9:9), и (был) камнем отверженным зиждущими (Пс.117:22) и как овца был веден на заклание (Ис.63:7), и чрез распростертие рук Своих поражал Амалика (Исх.17:11), рассеянных же чад собирал от концов земли в овчий двор Отца (Ис.11:12) и вспомнил мертвых Своих, прежде почивших, и сходил к ним, чтобы избавить их; второе же, когда Он придет на облаках (Дан.7:13), наводя день горящий как печь (Мал.4:1) и поражая землю словом уст Своих (Ис.11:4), и убивая нечестивых дыханием губ Своих, и имея в руке лопату, и очищая гумно Свое, и собирая пшеницу в житницу, а солому сжигая огнем неугасимым (Мф.3:12; Лк.3:17).Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей) Книга 4. Глава 33. Секция 1Источник