
блаженный Аврелий Августин (354 ﹣ 430)#Евхаристия #Причастие Ибо если бы таинства не имели некоторых точек реального сходства с вещами, таинствами которых они являются , они бы вообще не были таинствами . В большинстве случаев, кроме того, они действительно в силу этого сходства носят имена реальностей, на которые они похожи. Следовательно, как в определенном смысле таинство тела Христова есть тело Христово, а таинство крови Христовой есть кровь Христова, таким же образом таинство веры есть вера . Теперь верить есть не что иное, как иметь веру ; и соответственно, когда от имени младенца, еще неспособного к проявлению веры , дается ответ, что он верит, этот ответ означает, что он имеет веру из-за таинства веры , и подобным образом дается ответ, что он обращается к Богу из-за таинства обращения, поскольку сам ответ принадлежит к совершению таинства. Так апостол говорит относительно этого таинства Крещения: Мы погреблись со Христом крещением в смерть. Римлянам 6:4Он не говорит: « Мы обозначили наше погребение с Ним», но «Мы были погребены с Ним». Поэтому Он не дал таинству, относящемуся к столь великому событию, никакого другого имени, кроме слова, описывающего само это событие.Письма Письмо 98. К Бонифацию. Секция 9ИсточникПеревод