не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


Арнобий (255 ﹣ 330)#Иконы Но мы не строим им храмов, не поклоняемся изображениям их, не закалываем животных и не приносим в жертву ладана и вина. Как же мы можем приписать им более чести и достоинства, нежели тем, что ставим их в такое же отношение, в какое Главу и Владыку мира и самого высочайшего Царя, Которому они вместе с нами обязаны тем, что сознают себя существующими и пользующимися жизнью? Разве мы чтим Его святилищами или построением храмов? Разве мы закалываем для Него жертвенных животных? Разве мы посвящаем Ему другие предметы, приношение и возлияние которых служат требованием не разумного основания, а обычая, установившегося из-за привычки? Это совершенное безумие – по своим нуждам судить о более могущественном, и то, что требуется для тебя, приносить подающим это богам и считать это за честь, а не за поношение. Мы спрашиваем: для каких потребностей богов, по вашим словам, построены храмы или ради какой необходимости они, по вашему мнению, опять должны строиться? Разве они испытывают зимний холод или опаляются солнечным зноем, бывают мокрыми от проливных дождей, обеспокоиваются бурными ветрами или подвергаются опасности неприятельского нашествия или яростного нападения диких зверей, что справедливо следовало бы заключать их под крепкую кровлю или защищать нагромождением камней? Ибо что такое эти храмы? С точки зрения человеческой слабости это нечто огромное и великолепное, но, если судить соответственно могуществу богов, это некоторого рода небольшие пристанища или, говоря ближе к истине, род весьма тесных пещер, устроенных измышлением скудного ума. Если ты спросишь, кто был первым основателем или устроителем их, то тебе укажут, что это был Фороней, или египтянин Мероп682, или, как сообщает Варрон в книге «О чудесном» (in Admirandis)683, сын Юпитера Эак (Aeacus)684. Пусть они построены из мраморных глыб, пусть они сияют позолоченными филенчатыми потолками, пусть в них сверкают драгоценные камни и, подобно звездам, испускают разнообразный блеск: все это – земля и образовано из последних подонков ничтожной материи. И если вы высоко цените это, то нельзя думать, что боги находят в этом удовольствие и что они не отказываются и не отвергают того, чтобы их ограждали и посредством этих преград держали в заключении. Говорят: это храм Марса, это – Юноны и Венеры, это – Геркулеса, Аполлона, Дита. Что другое означают эти слова, как не то, что это дом Марса, это – Юноны и Венеры, здесь обитает Аполлон, здесь пребывает Геркулес, а там – Сумман? Таким образом, не служит ли первым и величайшим оскорблением то, что вы ограничиваете богов жилищами, назначаете для них хижинки, устраиваете комнаты и каморки и признаете необходимым для них то, что требуется для людей, кошек, муравьев, ящериц, для убегающих, робких маленьких мышей?Против язычников Глава 6. Секция 8Источник

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"