не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


Porphyry#Иконы [And those] who make images as objects of veneration for the gods do not imagine that God [himself] is in the wood or the stone or the bronze used in the making of the image.
They do not think for a moment that if a part of the image is cut off that the power of God is thereby lessened. Such images—such as those of animals and those in temples—were erected by ancient peoples for the sake of evoking the memory of the god. They were created so that those who saw them would remember the god or would take time out to perform ritual cleansings, or to make easier the act of prayer, whereby each person supplicates the god for the particular things of which he has need.
I hasten to add that if one makes an image of a friend he does not confuse the icon with the friend or believe that the parts of his friend’s body are incorporated into the representation. Just so, in the case of sacrifices offered to the gods: the [sacrifices] are not so much an honor paid to the gods as evidence that the worshipers are grateful for what they have received. Furthermore, it seems fitting that the forms of these statues are generally the form of a man because man is the noblest of creatures and an image of God.

[И те], кто создает изображения как объекты поклонения богам, не воображают, что Бог [сам] находится в дереве, камне или бронзе, использованных при создании изображения.
Они ни на мгновение не задумываются о том, что если часть изображения отрезана, то сила Бога тем самым уменьшается. Такие изображения — например, изображения животных и изображения в храмах — воздвигались древними народами ради пробуждения памяти о боге. Они были созданы для того, чтобы те, кто их видел, помнили бога или находили время для совершения ритуальных очищений, или для облегчения акта молитвы, посредством которого каждый человек молит бога о конкретных вещах, в которых он нуждается.
Я спешу добавить, что если кто-то создает изображение друга, он не путает икону с другом и не верит, что части тела его друга включены в изображение. Точно так же и в случае жертвоприношений богам: [жертвоприношения] являются не столько честью, оказываемой богам, сколько свидетельством того, что поклоняющиеся благодарны за то, что они получили. Более того, кажется уместным, что формы этих статуй, как правило, имеют форму человека, потому что человек — благороднейшее из созданий и образ Бога.
Against the Christians Страница 85ИсточникСкан страницы

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"