не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


Руфин Аквилейский#Канон ВЗ #Канон НЗ #Канон Писания Итак, это Святой Дух , который в Ветхом Завете вдохновил Закон и Пророков, в Новом — Евангелия и Послания. Поэтому и Апостол говорит: Все Писание, вдохновленное Богом , полезно для научения. И поэтому кажется уместным в этом месте перечислить, как мы узнали из предания Отцов, книги Нового и Ветхого Завета , которые, согласно преданию наших предков, как полагают , были вдохновлены Святым Духом и переданы Церквам Христовым .

37. Из Ветхого Завета , таким образом, прежде всего были переданы пять книг Моисея : Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Затем Иисус Навин ( Иисус Навин ), Книга Судей вместе с Руфью; затем четыре книги Царств (Царств), которые евреи считают двумя; Книга Упущений, которая называется Книгой Дней (Хроники), и две книги Ездры (Ездры и Неемии), которые евреи считают одной, и Эсфирь; из Пророков: Исайя, Иеремия, Иезекииль и Даниил; кроме того, из двенадцати (малых) Пророков, одна книга; Иов также и Псалмы Давида, каждый по одной книге. Соломон дал три книги Церквам : Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней. Они составляют книги Ветхого Завета .

Из Нового есть четыре Евангелия : от Матфея, Марка, Луки, Иоанна; Деяния Апостолов, написанные Лукой; четырнадцать Посланий Апостола Павла , два Апостола Петра, одно Иакова, брата Господня и Апостола, одно Иуды, три Иоанна, Откровение Иоанна. Это книги, которые Отцы включили в Канон, и из которых они хотят, чтобы мы выводили доказательства нашей веры .

38. Но должно знать , что есть и другие книги, которые наши отцы называют не каноническими , а церковными: то есть, Мудрость, называемая Мудростью Соломона, и другая Мудрость, называемая Мудростью Сына Сирахова, которую последнюю латиняне называли общим названием Ecclesiasticus, обозначая не автора книги, а характер написания. К тому же классу принадлежат Книга Товита, и Книга Иудифи, и Книги Маккавеев. В Новом Завете небольшая книга, которая называется Книгой Пастыря Гермы, [и та], которая называется Двумя Путями, или Судом Петра; все они читали в Церквях , но не обращались к ним для подтверждения учения. Другие писания они назвали Апокрифами. Их они не читали в Церквях.

Таковы предания, переданные нам Отцами, которые, как я уже сказал, я счел уместным изложить здесь для наставления тех, кто постигает первые начала Церкви и Веры, чтобы они знали , из каких источников Слова Божия им следует черпать свои наставления.
Commentary on the Apostles' Creed Секция 36-38ИсточникПеревод

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"