
Joseph Bingham#Иконы Петавиус также признает, что в течение трех или четырех первых веков в церквях было мало или вообще не было изображений. И действительно, доказательства настолько очевидны, что никто, кроме тех, кто решил крепко подмигнуть, не может их отрицать. Молчание всех древних авторов является хорошим доказательством в этом случае. Молчание язычников является дальнейшим подтверждением. Ибо они никогда не обвиняли и не обвиняли их в использовании изображений. Более того, во время последних гонений, когда они часто грабили и разоряли их церкви, мы никогда не читаем о каких-либо изображениях, изъятых в них, хотя у нас есть несколько конкретных каталогов или описей того, что они там нашли, оставленных в записях язычниками. Это очень полный текст, который впервые опубликовал Бароний, и с тех пор он вставлен в «Собрания» в конце Оптата. Существует особый бревиат всех вещей, найденных гонителями в церкви Павла, епископа Цирты в Нумидии, где мы находим упоминание о кубках, флягах, мисках, водоносах, лампах, подсвечниках, факелах, одеждах и другой одежде для мужчин и женщин, которая в те дни, по-видимому, хранилась либо для бедных, либо для аскетов церкви: но об изображениях или картинах нет ни слова, что является, по крайней мере, хорошим отрицательным аргументом в пользу того, что тогда в их церквях ничего подобного не было. Более того, в четвертом веке есть положительные доказательства того, что в некоторых местах их тогда не разрешалось устанавливать в церквях. Как в Испании, во времена собора Элибериса, в 305 году нашей эры, был вынесен положительный указ против них. Ибо один из канонов этого собора гласит: Мы указ™, что в церквях не должно быть картин, чтобы то, чему поклоняются и что обожают, не было нарисовано на стенах. И так было на Кипре до конца этого столетия, как явствует из знаменитого послания Епифания Иоанну, епископу Иерусалимскому, переведенного святым Иеронимом, где, говоря о своем прохождении через Анаблату, деревню в Палестине, он говорит, что нашел там завесу, висящую перед дверями церкви, на которой было нарисовано™ изображение Христа или какого-то святого; ибо он не помнил, было ли это: но, увидев, однако, изображение человека, висящего в церкви вопреки авторитету Писания, он разорвал его на куски и посоветовал хранителям церкви лучше сделать из него саван, чтобы похоронить в нем какого-нибудь бедняка. Некоторые бушуют против этого отрывка, как интерполяции какого-то современного греческого иконоборца; что является обычным уклонением Беллармина и Барония, и остальных, которые следуют за ними. Но Петавиус™ признает его подлинным и говорит: Изображения не были разрешены во времена Епифания в кипрских церквях: что, безусловно, является правдой, когда люди использовали все свои искусства и ухищрения, чтобы убедить в обратном. Обычные писатели римской церкви также обеспокоены советом Элибериса."Origines Ecclesiasticae, or The Antiquities of The Christian Church" Vol. II. Book VIII. Chap. VIII. Страница 320ИсточникСкан страницы