не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1Иоан 4:1
μὴ παντὶ πνεύματι πιστεύετε ἀλλὰ δοκιμάζετε τὰ πνεύματα εἰ ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστιν ὅτι πολλοὶ ψευδοπροφῆται ἐξεληλύθασιν εἰς τὸν κόσμον (Α΄ Ιωάννη 4:1)


святитель Епифаний Кипрский (~315 ﹣ 403)#Почитание Марии Глава 1.
... и когда уничижают святую Деву, и когда, напротив, прославляют ее сверх должного. ... Некоторые женщины, украсивши какую-то ко­лесницу или четверо-угольное седалище, разо­стлавши на нем белое полотно в один из праздничных дней года, в течении нескольких дней предлагают хлеб и возносят жерт­ву во имя Марии. Потом все они причащают­ся от хлеба, как мы отчасти об этом гово­рили в послании, писанном в Аравию. Теперь же яснее скажем о том и, испросивши по­мощи у Бога, по возможности присовокупим опровержение, чтобы, пресекши корни этой идо­лопоклоннической ереси, с помощью Божьею, мы могли отклонить некоторых от такового безумия.

Глава 4.
Ибо не покажется ли это безумным всякому, имеющему смысл и стяжавшему его в Боге? Не идолопоклонническое ли это дело и не диавольское ли покушение? потому что диавол все­гда, под предлогом справедливости подкрады­ваясь к разуму человеческому, воздавая божескую честь смертной природе, представлял перед очами людей человекообразные фигуры при помо­щи разнообразных искусств. И служившие предметом поклонения умерли, а изображения их, никогда и не жившие (ибо никогда не жив­шее не может быть мертвым), предлагают для поклонения, так что разум, удаляясь от единого и единственного Бога, впадает в блужение, подобно общей для многих блуднице, которая раз­жигается с крайним неприличием к соитию со многими и отвергает целомудрие законного супружества с одним мужем. Подлинно, свя­то было тело Марии; и однако же она – не Бог. Подлинно Дева была девою, и почтенною; однако же она дана нам не для поклонения, но сама покланяется Рожденному от нее по пло­ти и Сошедшему с небес из недр Отчих. Поэтому Евангелие предохраняет нас, говоря словами самого Господа: что Мне и тебе, жено ? не у прииде час Мой (Ин.2:4), при чем в словах: что Мне и тебе, жено? назвал ее женою для того, чтобы не считал кто-либо свя­тую Деву высшею надлежащего, как бы пред­сказывая об имеющих быть на земле расколах и ересях, дабы некоторые, чрезмерно удивляясь Святой Деве, не впали в суесловие та­ковой ереси.

Глава 8.
Эти женщины возобновляют чашу приносимую Судьбе и уготовляют трапезу демону, а не Богу, согласно написанному (1Кор.10:20). И питаются хлебами нечестия, как гово­рит Божественное слово: и жены их месят муку, и сынове их собирают дрова, да сотворят опресноки воинству небесному (Иер.7:18). Да заградятся уста таковых женщин от сказанного Иеремией, и да не смущают они все­ленную! Пусть не говорят они: мы чтим царицу небесную (Иер.44:17 и дал); ибо видел Тафнас отмщение их и места Магдальские приняли тела их на гниение (ст. 1 и дал).

Глава 9
И сколько еще можно сказать? Поклоняясь ли самой Марии, эти праздные женщины приносят ей печенье, или поку­шаются за нее приносить это вышепоименован­ное, пустое приношение, – то и другое нелепо и чуждо здравого смысла и, будучи совершаемо по мановению демонов, есть ханжество и обман.

Чтобы не быть протяженным в слове, я удовлетворюсь сказанным. Мария да будет в чести, поклоняем же да будет Господь! Праведники никому не подают повода к заблуж­дению: Богъ бо несть искуситель злым, не ис­кушает же Той никогоже, ни рабы Его к обольщению. Кийждо же искушается от своея похоти влеком и прельщаем. Таже похоть раждает грех: грех же содеян, раждает смерть (Иак.1:13‒15).
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег Против Коллиридиан приносящих жертву Mapии, пятьдесят девятая, а по общему порядку семьдесят девятая ересьИсточник

Огромное спасибо:
Телеграмм канал "Православным о Христе"