
блаженный Аврелий Августин (354 ﹣ 430)#SolaScriptura Я счел своим долгом процитировать все эти отрывки из сочинений как латинских, так и греческих авторов, которые, будучи в Католической Церкви до нашего времени, написали комментарии к божественным оракулам, чтобы наш брат, если он придерживается иного мнения, чем они, мог знать, что ему подобает, отложив в сторону всю горечь спора и сохранив или полностью возродив кротость братской любви, исследовать с усердным и спокойным рассмотрением либо то, чему он должен научиться у других, либо то, чему другие должны научиться у него. Ибо рассуждения любых людей, даже если они католики и имеют высокую репутацию , не должны рассматриваться нами так же, как рассматриваются канонические Писания. Мы вольны, не нарушая уважения , которого заслуживают эти люди, осуждать и отвергать что-либо в их сочинениях, если случайно обнаружим, что они придерживались мнений, отличающихся от тех, которые другие или мы сами с божественной помощью обнаружили как истинные. Я так поступаю с писаниями других и желаю, чтобы мои разумные читатели поступали так же с моими. Короче говоря, я с помощью Господа самым непоколебимым образом верю и, насколько Он позволяет мне, понимаю то, чему учат во всех утверждениях, которые я сейчас процитировал из трудов святого и ученого Амвросия, Иеронима, Афанасия, Григория и в любых других подобных утверждениях других писателей, которых я читал, но ради краткости воздержался от цитирования, а именно, что Бог не есть тело, что Он не имеет членов человеческого тела , что Он не делим в пространстве и что Он неизменно невидим и являлся не в Своей сущностной природе и субстанции, но в такой видимой форме, как Ему было угодно тем, кому Он являлся в случаях, о которых Писание сообщает, что Его видели святые люди глазами тела.Письма Письмо 148. Письмо-наставление ( памятка ) святому брату Фортунатиану. Раздел 15.ИсточникПеревод