
Ориген Адамант (~185 ﹣ ~254)#Иконы Так как этот акт самоограничения, который по видимости один и тот же, на самом деле оказывается различным у разных людей в зависимости от принципов и мотивов, которые к нему ведут; то же самое относится и к тем, кто не может допустить в поклонении Божественному Существу алтарей, храмов или изображений. Скифы, кочевые ливийцы, безбожные серы и персы согласны в этом с христианами и иудеями , но ими движут совершенно иные принципы. Ибо никто из этих первых не ненавидит алтарей и изображений, потому что боится унизить поклонение Богу и свести его к поклонению материальным вещам, созданным руками человека. Они также не возражают против них, полагая, что демоны выбирают определенные формы и места, либо потому, что их удерживают там определенные чары, либо потому, что по какой-то другой возможной причине они выбрали эти убежища, где они могут предаваться своим преступным удовольствиям, вдыхая дым жертвенных животных. Но христиане и иудеи соблюдают эту заповедь: Господа Бога твоего бойся и Ему одному служи; и сие: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим; не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им; и еще: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Именно принимая во внимание эти и многие другие подобные заповеди, они не только избегают храмов, алтарей и изображений, но и готовы скорее претерпеть смерть, когда это необходимо, чем унижать каким-либо нечестием то представление, которое они имеют о Всевышнем Боге.Против Цельса Книга VII. Глава 64ИсточникПеревод